К обрядовым действам и таинствам, проводимым жрецами на капищах и у святилищ относятся: Освещение, Переосвещение, Славление, Вознесение требы, Возжигание крады, Имянаречение, Раскрещивание, Посвещение, Братиный, Свадебный, Тризна, Предсказания, Загаданного желания, Обрядовый бой, Снятие нечисти, Покаяния, Заговора Омовения, Песнопения Отличительной чертой их является положительные и целенаправленные воздействия на внутренний мир человека. Формирование в нём качеств необходимых для устойчивой жизнедеятельности, способной правильно воспринимать окружающую нас действительность. Формируя понимание того, что человек является неотъемлемой частью этой действительности. Обряды эти призваны не только направить человека на правильное и устойчивое понимание и выбор мировоззрения, но и для объединения людей, укрепление в них силы духа, воли к сопротивлению несправедливости, умению жить не по законам ворогами писаным, а по законам Прави, в которой мы живём и частью которой являемся. Сегодня нет цели раскрыть все действа внутри обрядные, постигнутые и проводимые жрецами. Задача другая. Осмыслить разницу между тем или иным обрядом, понять что они из себя представляют. Давайте посмотрим на каждое из них в отдельности и поймём разницу. Дабы иметь представление о них.
ОБРЯДОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Это таинство творится для введения в действие всех рукотворно сооружённых святилищ. Чтобы человек знал, был уверен, не сомневался и мог передать своим родичам и другим Славянам то, что это место родного святилища. Обрядовое действо это производится поочерёдно всеми стихиями природы: водой, огнём, воздухом, землёй. В сочетании земли с зерном освещается на посещаемость капища, а воздуха с мечём на защиту от злости, ненависти и слабости людской. Кто к нам с мечём придёт, от меча и погибель иметь будет. Кто с ненавистью придёт, того она и погубит. Освещаются жрецами не только святилища. На самом капище освещаются обереги, оружие, личные орудия труда, облачения и многое другое. При этом мы говорим только об обрядах освещения на капище, не затрагивая такие обряды освещения, как жилища, сооружения, постройки. Коснёмся шире обряда освещения оберегов. Ибо он затрагивает каждого из нас. Человеку свойственно по своей природе, пока он не достиг внутренней точки опоры, искать опору внешнюю и защиту стороннюю. Такой защитой часто служит освещённый оберег. Подбор самого оберега у людей разный. Часто зависит от случайности или того, что посоветовали использовать в качестве оберега друзья, товарищи, знакомые люди, продавцы сувениров, интуиция. Лучше всего если оберег будет вам подарен близким человеком. Если этого не произошло, то лучше обратиться за изготовлением оберега к специалисту, коим является наузник, специалист по изготовлению наузов и оберегов. Надо помнить о том, что пока оберег не освещён, он является просто сувениром или бижутерией и только после освещения приобретает силу обережную. Причин этого касаться не будем, дабы не запутаться. Отметим лучше то, что сами обереги тоже бывают разными. От повседневных обережений, до узелковых (узко направленных). На любовь, на безбрачие, на отведение хвори и многие другие. Осветив такой оберег отпадает необходимость мчатся по надобности и без надобности ко всякого рода Чернобожникам разных оккультных орденов и систем, становясь содержателями их потребностей и благосостояния. Бывают обряды освещения, которые проводятся не на всех праздниках, и не по всем случаем, а только по отдельным. Например, освещение оружия. Воинское оружие освещается на победу на Дне Перуна, Бога покровителя Славянских воинов. Орудия промысла освещаются тоже по особым дням, им соответствующим. Лучшим освещением оберега считается освещение огнём.
ОБРЯДОВОЕ ПЕРЕОСВЕЩЕНИЕ Обряд проводится по случаю осквернения святилища ворогами нашими или случайной его порчи. Например, вороги наши разрушили капище, или часть его, или осквернили надписью какой или другими признаками чужеродного прикосновения. В этих случаях проводится обряд переосвещения. Творение переосвещения не отличается от обряда освещения, ибо всё делается тем же чередом и в том же объёме. Необходимо вернуть святилищу прежнюю силу и стать (преумножив немного её). В этом небольшая разница между этими обрядами. Обереги общие переосвещаются в тех случаях, если к ним прикоснулся человек не желательный (чужой) или он утратил свою силу по каким либо другим причинам. Так же следует относиться к оберегам промысловым, в случае если почувствовали неладное с ними. Всякое в жизни бывает. На это и обряд переосвещения имеем.
ОБРЯДОВОЕ СЛАВЛЕНИЕ Славление богов наших является тайной только для ворогов наших. Мы же Славяне должны заповедь предков помнить наших, почему Славянами себя нарекали. Богов своих Славили, ничего не прося у них, от того и Славяне. Боги наши являются образами творца нашего Сварога, и его творением. Просить у образов созданных нами, значит не понимать суть веры Славянской. Заблуждаться в вере предков наших. Никогда, ничего не просите у богов наших. Славьте силу их, требы приносите. Всё прибудет в достатке вашем. Славьте не только богов наших. Любимых славьте. Детей своих. Род славьте свой. Другов своих. Рода Славянские верой повязанные. Родину славьте свою и воинов защищающих её. Ворогам отпор давайте умеючи, славой побед наших. Славьте победы над ворогами нашими, они приумножаться. Не забывайте, славление того или иного Бога должно отражать суть его образа. Пояснение было бы не полным если не привести пример славления. Вот один из примеров. Славление Сварога (всебожие): Велико всебожье пославимо, Такожде пращуры наши молихомся. Трижде воспоемо славу велику, Роду Славенску, отцем, дедам, Кие во Сварге бо сути. Славу Дажьбо воспоемо, Внуце Дажьбове, любимичи божески, Бозиско орала вои, Тако деснице держаще ко Суне. Трижь воспоемо славу сварожичем, Бози пославимо, сурьицы выпиймо, Яко во Сварзе бози бо суте, Пиют за щасте божеске внуцей. Слава Сварогу! Слава Дажьбо! Слава сварожичам! (Великое всебожье пославим, Так же пращуры наши молились. Трижды воспоем славу великую Роду Славянскому, отцам, дедам, Которые в Сварге пребывают. Славу Дажьбо воспоём. Внуки Дажьбовы, любимцы божеские, Божеские орала вы, Так правую руку держите к Солнцу. Третью воспоем славу сварожичам, Богов пославим, сурьи выпьем, Так же, как в Сварге Боги пребывая, Пьют за счастье божеских внуков. Слава Сварогу! Слава Дажьбо! Слава сварожичам!)
ОБРЯДОВЫЕ ТРЕБЫ Таинство обряда заключено в душе человеческой, требу творящей. (По требе вознесённой многое можно узреть. В ладу ли человек с богами, знает ли образы их, чтит ли традиции. Скромен или жаден, собран или рассеян, грамотен или велеречив, насторожен или боязлив.) Приносимая треба, по случаю славления богов, или рода своего, или по случаю проведения действа обрядового, по случаю празднества (на общем зачине) должна соответствовать самому случаю по которому она возносится. От того понимания и твориться должна она. Разным богам и требы разные творить полагается. Дабы укреплялись знания, и в богах путаница не было. Порой названия праздников путать с богами стали и богов от див и духов перестали отличать. Дивам (несчастьям нашим) требы творить стали. Негоже это. Не по Славянски получается. На празднике, треба через жреца на жертвенник передаётся, ибо закрыто оно до конца зачина для посещения. Только жрец войти туда может. После закрытия зачина, как и в будние дни, капище открыто для посещения. Можно войти на капище и вознести требу. И такое бывает. Задают вопрос по требе, куда она после вознесения девается. Сама треба, дух вложенный в неё человеком, возносится и достигает цели своей. С материальной частью её поступается по разному. Во время праздников и обрядов жрец ею распоряжается, что на жертвенник кладётся, а что в краду. Что на дело пустить (деньги например) а что на потребу оставить. В будничные дни треба на алатырь камне остаётся и поступается с ней всюду по разному. Бывает птица прилетит, поклюёт. Бывает зверь или собака какая домашняя полакомиться. Бывает и дети несмышленые сладость какую заберут. Всяко бывает. Не это ведь главное. Треба приносимая возносится и места своего достигает. Не пропадают даром труды в неё вложенные. Не возносятся и не принимаются только те требы, которые творятся неправильно и в коих сомнения усматриваются. К требам домашним, в красный кут возлагаемым, внимательнее относитесь. Не кладите, что попадясь (из положенного), дабы потом неудобства от этого не испытывать. И помните, вознесенная треба, когда достигла предназначения своего, может быть убрана с камня алатырь. Когда это произойдёт вы душой своей почувствуете. Помните, человек волен сам выбирать требы приносимые богам, по случаю участия в обрядовых действиях и праздничных гуляниях. Волен сам составлять (своими словами) требные заговоры. Не забывайте, треба тому или иному Богу должна отражать суть его образа и творения. Ниже приведем советы по правильному подбору требы, но окончательный выбор должен сделать человек самостоятельно. При этом не забывайте, что кровавые жертвоприношения в Славянской вере не используются. Под кровавыми жертвоприношениями подразумеваются использование живых животных, птиц, рыб и т.д. Предками завещаны плоды, овощи растущие, зерна, молочная сурья питьевая, квас, вино, мед. Допускаются изделия растительного и животного происхождения, включая молочные изделия, жиры, масла, всевозможные мясные, рыбные и дитчиные изделия, а так же изделия ремесленные творённые своими руками. Ввиду того, что более подробно приношение треб тем или иным богам писано в разговоре о бегах Славянских, ограничимся только одним примером выбора требы Богу Велесу. Помня, что Велес является Богом мудрости и знаний, накопленных нашими предками и переданных нам в ведах. Древние Славянские веды, собранные воедино по этой причине принято называть «Влесовыми» или «Велесовыми». Благодаря ведам, былинам, сказам, поговоркам, обрядовым играм, песням и пляскам, Славянам удалось сохранить свои традиции до наших дней. Хранителем этих традиций является Велес. Он же нам передал и сохранил знания земледелия, ткачества, животноводства, растениеводства, пчеловодства, охоты, рыбной ловли, знахарства, … Те, кто дружен с Велесом, в доме имеют достаток и ни в чем не нуждаются. Выбор требы Велесу: гончары, рукодельницы, другие ремесленники, художники, поэты, писатели, старатели, собиратели, растениеводы, животноводы, ткачихи, охотники, рыбаки, пчеловоды, виноградари и виноделы, пивовары, ювелиры, пекари – плоды своего труда; банкиры, педагоги, медицинские работники, служащие и работники не производящие материальные блага и существующие только на заработанные средства – деньги; домохозяйки – приготовленное собственными руками (масло, колач, ленты, сало, варёные яйца, печёные изделия: хлеб, баранки, баранина, курятина, козлятина, каша, выращенные цветы, овощи, фрукты, словом то, что сотворено собственными руками.
|