Меню сайта

Категории раздела
Языческая Русь [45]
Географические названия [26]
Предмет изучения топонимики — географические названия — это слова, а словами занимается языкознание.
Тайны древних строк [26]
Жизнь и обычаи Древних Славян [72]
Славянская мифология христианские праздники и обряды
Улучшение собственной памяти [21]
Библия для детей [40]
Ветхий завет и Новый завет
Предания и легенды на Руси [46]
Термины Одесского языка [26]
Слова и фразы.
Японские Мифы [44]
Мифы, легенды и предания кельтов [43]
Египетская мифология [23]
Географические названия Древней Руси [79]
Древнеславянские предания и мифы [60]
Техногнозис что это [13]
Энциклопедия русского быта XIX века [98]
Народные повести Индии [35]

Люди читают

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
            

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Мифы и предания


Суббота, 23.11.2024, 06:29
Главная » Файлы » Древнеславянские предания и мифы

Волк
25.03.2013, 14:06
В мифах славян волк - представитель потусторонних сил, чужой, посланец иного, потустороннего мира, к которому принадлежат Бог, души умерших и нечистые, злые духи. Волк знается с нечистью, и часто его самого причисляли к ней. Не случайно его отгоняли крестом и даже делали оконные рамы в форме креста, чтобы отпугнуть его как нечистую силу от жилья. Чехи называли черта волком. В волка могут обращаться дьявол и ведьма. Волк служит черту конем, и на нем часто ездит ведьма, кума черта. Упыря — покойника, встающего по ночам из гроба, - южные славяне представляли в волчьем облике. Иногда волком называли мертвеца-вампира. Считали. что покойник становится вампиром, если его мать во время беременности ела мясо животного, убитого волком.
Поскольку волк близок к умершим, человек при встрече с ним старался и сам притвориться мертвым, чтобы волк его не тронул, приняв за своего. А иногда, столкнувшись с волком, звали по имени умерших - знакомого охотника или трех своих предков, как бы прося у мертвых защиты от волка.
То, что волк выполняет роль посредника между людьми и силами иного мира, имеет еще одно подтверждение. Если волк похищал скотину, то это воспринимали как жертву, предназначенную Богу и сулившую удачу. Задирая скотину, волк действует не по своей, а по Божьей воле. Поэтому лишать волка его добычи считали грехом. Верили, что если человек отнимет у волка чужую скотину, то взамен волк унесет его собственную. Святой Николай, хозяин волков, наставлял работника, вырвавшего барана из волчьей пасти: «Запомни, ни у кого нельзя отбирать то, что ему Господь Бог предназначил!»
Категория: Древнеславянские предания и мифы | Добавил: 3slovary
Просмотров: 1975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Популярные темы
Когда впервые появились книги?
Рождение, жизнь и смерть Осириса
ПРАКТИКА ПИРАМИД
Влияние имени на судьбу человека. Как выбрать правильное имя для малыша?
День рождения. Особенности празднования в разных странах мира
Словарь нарицательных имён - История
Еруслан Лазаревич
Январь - время гармонии и удачи
Приметы погоды
Традиции гадания в праздники
Руководителю на заметку: как работать с негативными отзывами?
Праздник Ивана Купала один из самых любимых в народе
БЕНУА Александр Николаевич

Вход на сайт


Копирование материала запрещено © 2024