Прочитать текст перед сдачей экзамена или перед уроком.
30.10.2012, 00:01
Конечно, намного полезнее для памяти, если вы перед прочтением текста постараетесь его вспомнить, включив голограмму на соответствующем расстоянии от лица. А уже затем прочитаете.Вышеописанные алгоритмы хорошо подходят как для тех, кому не хочется утруждать себя мнемотехниками и специальными приёмами запоминания, так и для тех, кто владеет оптимальными приёмами запоминания и с удовольствием их применяет. Хотя само по себе использование голограммы памяти с выставлением информации на соответствующих временным промежуткам расстояниях уже само по себе является прекрасным приёмом запоминания.Здесь необходимо ещё раз уточнить, что это усреднённыё варианты. Каждому конкретному человеку может лучше подходить какой-то свой порядок запоминания. На специальном тестировании, которое выявляет особенности работы памяти, у нас выдаются индивидуальные программы развития, восстановления памяти, а также оптимальные алгоритмы запоминания.Перед тем, как рассмотреть, как всё это соотносится с работой голографической памяти, я предлагаю коснуться реминисценции и интерференции – процессов, грамотное применение которых уже позволяет сэкономить до 50% времени при запоминании.Реминисценция (от лат. reminiscentia – припоминание) – более полное и точное воспроизведение сохранённого в памяти материала по сравнению с первоначально запечатлённым (заученным). Реминисценция может наблюдаться при запоминании самого различного вербального (словесного) и наглядного материала, а также при закреплении сенсомоторных навыков. Особенно часто реминисценция проявляется при работе с большим объёмом логически или предметно связанного материала, оказывающего на человека эмоциональное воздействие. Реминисценция более выражена в детском возрасте.Для объяснения явления реминисценции был предложен ряд гипотез. Согласно одной из них, утомление во время заучивания материала приводит к ухудшению непосредственного его воспроизведения. Отсрочка позволяет восстановить оптимальное функциональное состояние и тем самым улучшает воспроизведение материала.Другая гипотеза основана на предположении о существовании процессов скрытого повторения материала, продолжающихся после прекращения его явного заучивания и приводящих к лучшему его воспроизведению после отсрочки.Реминисценция может быть объяснена также тем, что после отсрочки уменьшается интерференция хранящейся в памяти информации.Пока ни одна из гипотез не может претендовать на исчерпывающее объяснение всех случаев реминисценции.Интерференция (от лат. inter – между, ferens – несущий) – ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект.В экспериментах интерферирующее влияние одного материала на другой проявляется либо в уменьшении объёма и ухудшении качества воспроизводимого материала, либо в увеличении времени, необходимого для запоминания.В практике запоминания это означает, что после заучивания материала на 60-70% можно сделать перерыв на 8 – 10 минут. В это время желательно не заниматься запоминанием того же материала, а переключиться на что-нибудь другое. Затем снова вернуться к запоминаемому, но не перечитывать, а припоминать, сверяясь по учебнику.В результате за время перерыва включатся процессы непроизвольного припоминания, которые учёные назвали реминисценцией, и материал закрепится в памяти даже лучше, чем если бы в это время мы его повторяли ещё раз или два.А вот если не делать перерыв, а продолжать тупо зазубривать, то тут как раз и проявляют себя процессы интерференции, идёт взаимное подавление следов в памяти.В свете голографической теории памяти мы имеем следующую картину взаимодействия процессов реминисценции и интерференции.При неупорядоченном многократном повторении запоминаемого материала голограмма размывается в пространстве, получается не как одна чёткая плоскость, а что-то наподобие рыхлой туманной массы, что снижает её чёткость.Как известно, природа никогда не делает для нас повторений. На протяжении тысячелетий люди и животные вырабатывали эффективные бессознательные алгоритмы запоминания, чтобы с одного раза усваивать, с чем приходится иметь дело: с опасным или безопасным объектом, съедобным или несъедобным и так далее.Но в отличие от того, что школьникам надо запоминать в ходе будничного приготовления уроков, в жизни живой природы всё, что требует запоминания всегда насыщено эмоциями. Там нет праздности и скуки.Вот и выходит, что если мы начинаем работать с природным, естественным способом развития памяти, то желательно придерживаться простого правила – мы всё запоминаем с одного раза и с таким настроением, словно от нашего запоминания зависит очень многое.