С самого начала все живые существа являются Буддами; Это может сравниться со льдом и водой: Без воды лед существовать не может, Вне живых существ где мы найдем Будд? Не зная, что истина близко, Люди ищут ее далеко. Как жаль. Они уподобляются тому, кто, стоя в воде, Умоляет, чтобы ему дали напиться; Они походят на сыновей богатых родителей, блуждающих среди бедняков. Причиной наших странностей через шесть миров Является то, что мы заблудились во тьме неведения: Если мы уходим все дальше и дальше в темные дебри, Как мы можем избавиться от рождения и смерти? Говоря о медитации, практикуемой в махаяне, Мы не можем подобрать слов, чтобы выразить свое восхищение ею. Добродетели совершенства такие, как щедрость и добрый нрав, Произнесение имени Будды, покаяние и аскетическая дисциплина И многие другие добродетельные поступки — Все это следствие практики медитации. Даже те, кто практиковал ее хоть раз, Увидят, как исчезает их дурная карма: Нигде их не будет преследовать зло, И Чистая Земля откроется им. С трепетом в сердце пусть постигнут они эту истину Хоть раз, И пусть они восхваляют ее, и радуются ей И радость их не будет знать предела, Так как внутреннее созерцание Свидетельствует о глубоком самосознании, В котором открывается, что внутренняя природа — это вовсе не природа. В связи с тем, что они действительно пошли за пределы логики, Ворота единства причины и следствия открываются перед ними, И они входят на прямую дорогу, на которой отсутствует двойственность и тройственность. Пребывая в абсолютном и находясь в мире частного, Они всегда остаются непоколебимы в любой жизненной ситуации. Научившись мыслить без мыслей, На каждом шагу они слышат голос истины. Как необъятно небо высшего самадхи. Как лучезарен свет Мудрости. Чего им не хватает в этот момент? Когда вечная истина открывается им, Эта самая земля становится им раем, А тело — телом Будды. Лекция длится около часа. Она совершенно отличается от обыкновенной лекции на религиозные темы. Ничего не объясняется, не выдвигается никаких аргументов, никаких оправданий, никакого рассуждения. Учитель, как правило, просто выражает словами то, что написано в книге, которая находится перед ним. В конце три раза повторяется «Четыре великие клятвы», и монахи расходятся. Вот эти клятвы: Как бы много ни было живых существ, я клянусь спасти их всех; Какими бы неистовыми ни были дурные страсти, я клянусь искоренить их; Какими бы непостижимыми ни были священные доктрины, я клянусь изучить их; Каким бы трудным ни был путь Будд, я клянусь достичь на нем совершенства.
|