Всероссийские дистанционные олимпиады по биологии «Отличник» проводятся каждый год для школьников и абитуриентов. Количество участвующих растет с каждым годом.
Подготовиться к олимпиадам и конкурсам школьникам помогают не только учебники школьной программы, но и специализированные дидактические и методические материалы. В этой статье мы опишем пару особенностей таких материалов для подготовки к олимпиадам.
В среднем основа учебников похожа у разных авторов. Присутствуют стандартные главы по основным темам биологии, но и есть специализированные главы. В этой главе новый материал посвящен регуляции развития. Это чрезвычайно важный момент, и вот почему мы можем сколько угодно долго призывать, допустим, к здоровому образу жизни и к соблюдению и людей режима, в частности, беременными женщинами. И всё будет у нас хорошо. Такой подход имеет не декларативный характер. Из всяких деклараций очень хочется сделать исключение каждому из нас, а детям тем более.
Так вот вопрос связан с регуляцией бинарного развития с рассмотрением критических периодов в армии и с объяснением того, почему критические периоды являются и называются именно критическими. Вот это чрезвычайно важно для понимания того очень хрупкого механизма, который обеспечивает нашу жизнь, и очень сложного ступенчатого механизм, который обеспечивает процесс индивидуального развития.
ну и, конечно, на протяжении всей этой главы мы стараемся подчеркнуть, что развитие организма это не только эмбриональное развитие, это этап онтогенеза и патогенеза до выхода из яйцевых оболочек или рождения. Потом продолжается постэмбриональное развитие. Все организмы, которые существуют в другом регионе, находятся на каком-либо этапе развития онтогенеза.
Одним из современных направлений медицинской науки является именно регенеративная медицина, то есть совокупность медицинских мероприятий, которые обеспечивали бы восстановление нарушений, которые возникают в результате любого патологического процесса. И регенерация здесь связана не только с восполнением числа клеток, составляющих ту или иную ткань, но и с вопросами дифференцировки обновление структуры у органа. Например, у конечностей недостаточно клеточной массы, тогда просто нужна дифференцированная конечность с соответствующими отделами, которые позволили бы восстановить функцию движения. Многие главы посвящены генетике. Вот так логически получается, что у нас от строения дезоксирибонуклеиновой кислоты через распределения хромосом, через реализацию наследственной информации происходит деление клеток.
Фармация подобна тому, как наследуются признаки из поколения в поколение. Ввиду формальной генетики усилены такие моменты, как сцепленное наследование - тяжёлая для понимания тема. В дидактических материалах для подготовки к олимпиадам по биологии встречаются интегральные схемы, которые позволяют достаточно наглядно объяснить процесс сцепление генов и наследование генов, расположенных в одной хромосоме. При анализирующем скрещивании организма с помощью сцепки, которую мы видим на схеме, происходит все так, как она представлена.
Олимпиада по биологии «Отличник» будет решена правильно только при достаточной подготовке, которой любому школьнику следует уделить очень пристальное внимание.
|