Азия — колыбель религий, но она бывала и их могилой. Религии исчезали не только с гибелью древних цивилизаций, их сметало и победоносное шествие новых верований.' Одним из таких учений-завоевателей, распространившимся наиболее широко, стал буддизм...
Огромную роль для здоровья ребенка играет правильный и четкий режим дня. Формирование режима сна, кормления, бодрствования помогает в выработке рефлекса «на время», что в свою очередь способствует правильной работе внутренних органов, улучшает психоэмоциональное состояние малыша и обеспечивает полноценный глубокий сон.
С первых дней жизни ребенка, можно пробовать систематизировать сон, бодрствование и кормление. Обычно, новорожденные дети после пробуждения, хорошо кушают, недолго бодрствуют, а затем крепко засыпают до следующего кормления.
Если родители укачивают своих деток на руках, в коляске или кроватке они очень быстро привыкают к этому своего рода «ритуалу», стремительно засыпая, могут спать совершенно не долго, т.к. сон при укачивании не глубокий. Врачи-педиатры не рекомендуют давать малышу пустышку, ведь потом становится безумно трудно отучить от этой зловредной привычки, а также она мешает наступлению глубокой фазы сна.
Переход на каждый следующий режим лучше осуществлять, следуя советам вашего врача-педиатра. Суточное количество сна должно составлять 18 часов 30 минут.
Вскармливание: до 2-ух месяцев – суточный объем равен 1/5 массы, режим свободный (6-8 раз), ночной перерыв свободный. Перед кормлением вымойте руки и грудные железы, кормите в спокойной обстановке и не дольше 15 минут, не разрешайте ребенку засыпать у груди. Бодрствование ребенка организуйте сразу же после кормления. Выспавшийся и сытый малыш будет спокоен и весел.
Заверните ребенка до пояса, сверху наденьте теплую кофточку с длинными рукавами (не зашивая их). Ручки ребенка всегда должны быть свободными – это облегчает ребенку дыхание и способствует правильному развитию грудной клетки. Не надевайте дома на голову ни чепчиков, ни платков. Периодически кладите малыша на живот на твердую плоскость (стол покрытый одеялом). Ежедневно купайте ребенка при температуре воды 36,5 градусов.
Не берите ребенка на руки без надобности, не держите вертикально, оберегайте спинку от искривлений.
Помните, что очень вредно пребывание ребенка дома в коляске. Комплекс массажа и гимнастики с 1-го до 3-х месяцев: 1. Массаж рук – поглаживание по наружной поверхности - 4-6 раз.
2. Массаж живота – поглаживание по часовой стрелке - 4-6 раз.
3. Массаж ног – поглаживание по передне-наружной поверхности - 4-6 раз.
4. Из исходного положения лежа на спине, потягивание за руки с отрывом от стола – вис - 1-3 раза.
5. Ползание на животе, упираясь в ладонь взрослого - 1-2 раза.
6. Массаж спины – поглаживание - 4-6 раз.
7. Приподнять ребенка, поддерживая под грудь и выпрямленные ноги – парение - 1-2 раза.
8. Массаж стоп – поглаживание - 4-6 раз.
9. Надавливание указательным пальцем у основания большого пальца стопы (пальцы сгибаются), движение по своду стопы к пяточке и надавливание (пальцы разгибаются) - 1-2 раза.
10. Отталкивание ног от опоры в положении лежа на спине - 1-2 раза.
Выполнять 1-2 раза в день, через 30-40 минут после кормления на столе, покрытом одеялом и пеленкой. Продолжительность 6-8 минут.
Закаливание:
1. Оптимальная температура воздуха в комнате ребенка +20°С +22°С.
2. Прогулки начинать с двух-трех недельного возраста при температуре воздуха на улице не ниже -10°С без ветра. Зимой проводить 2 раза в день по 15-20 минут и постепенно довести до 2-ух часов. Летом прогулки можно начинать после выписки из роддома.
3. Обязательный сон на воздухе (при температуре -10°С +30°С).
4. Воздушные ванны во время пеленания, проведения массажа от 3-х до 6-ти минут.
5. Проветривание комнаты на 10-15 минут 4-5 раз в день.
6. Умывание, подмывание водой (температура +28°С +30°С).
7. Общая гигиеническая ванна на 3-4 минуты (температура воды +36°С), обливание водой на 1-2 градуса ниже. Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц:
1. Кратковременно фиксирует взгляд на ярком, плавно следит за движущимися предметами.
2. Вздрагивает при резком звуке, прислушивается к голосу взрослого.
3. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого.
4. Пытается поднимать и держать головку лежа на животе.