Азия — колыбель религий, но она бывала и их могилой. Религии исчезали не только с гибелью древних цивилизаций, их сметало и победоносное шествие новых верований.' Одним из таких учений-завоевателей, распространившимся наиболее широко, стал буддизм...
Суть артикуляции в процессе чтения заключается в том, что мы «проговариваем» текст когда его читаем. С одной стороны это благотворно, так как мы совершенствуем собственную речь и в тоже время наше чтение приобретает выразительность и эмоциональную окраску, с другой стороны, при работающей артикуляции очень трудно развить приличную скорость чтения, так же не всегда получается совместить «проговаривание» и осознание текста в полной мере. При всех положительных сторонах артикуляции, для скорочтения и освоения текста она скорее помеха, чем что-то полезное. Как результат проговаривания, мы больше тратим на мышечные сокращения, чем на осознание текста и создание мысленных образов.
Если вас интересуют олимпиады для 2 классов, то следует воспользоваться специализированным образовательным ресурсом, который представлен по адресу https://www.farosta.ru
Целью этого материала не является подавление артикуляции в процессе чтения навсегда, а лишь развитие умения в нужный момент подавлять артикуляцию для более быстрого усвоения информации и качественного чтения в целом. Как всегда и в этом вопросе находятся счастливчики которым не нужно учится подавлять артикуляцию, они и так прекрасно владеют этим навыком. Хотя каждый испытывал подобное состояние когда «зачитывался» интересной книгой особенно если в ней много подробных сцен, в этот момент человек включает воображение и начинает как будто смотреть кино которое сам и придумал, читая книгу, конечно же в этот момент внимание на тексте настолько велико что на артикуляцию просто не хватает внимания. В таких случаях, когда создание образов важнее чем отдельные слова, значительно увеличивается и скорость чтения. При таком стили чтения восприятие текста смещается с парадигмы аудиального в визуальное восприятие, что помогает мозгу быстрее воспринимать информацию. Собственно это один из самых эффективных приемов в технике скорочтения и является базой для развития зрительных навыков. Техника скорочтения. Упражнения на подавление артикуляции. Текст » с потолка» Пробуем прочувствовать текст без звуковой интерпретации. Чтобы этого достичь, нужно вместо мысленной диктовки текста попробовать повторять знакомые слова или звуки. Все-подряд. текст который вы будете говорить одновременно с чтением не обязательно должен иметь смысл. К примеру, можно говорить вслух (или про себя) как едет паровоз «чух-чух-чух». Вместе с этим начинайте читать текст и попытайтесь понять смысл. Не нужно утруждать себя серьезной литературой, возьмите что-нибудь попроще. Словосочетания. В дело могут так же пойти стихи и поговорки, песни и пословицы. Собственно нам необходимо достичь что бы ваш артикуляционный аппарат был занят чем угодно, только не артикуляцией текста. Счет. Не стоит увлекаться черезчур загруженными смыслом предложениями, а то есть риск что у вас рассеется внимания и результат будет отрицательным. Как еще один вариант можно считать от одного до двадцати, этот набор чисел наиболее удобен, так как дальше идут цифры которые являются составными, и там уже придется отвлечься. Если вы освоили данный метод, то можно переходить к следующим упражнениям. Техника скорочтения. Помеха для артикуляции Переходим к физическому воздействию на речевой аппарат делая артикуляцию физически не комфортной. Таким образом мы как бы «выдавливаем» артикуляцию из перечня удобных подсознательных действий, и организм перестает к ней прибегать. Главный плюс этих упражнений в том, что вы сможете при необходимости удалить артикуляцию, готов к этому организм психологически или нет. Палец у губ. Берем что-нибудь простенькое на период ознакомления. прислоняем палец к губам, как будто хотите сказать «тщщщ». Теперь приступаем к чтению, обращаем внимание на губы и язык, они не должны проявлять никакой активности, только глаза воспринимают текст. Для большего эффекта, поддерживайте постоянную скорость чтения. Если текст хорошо «ложится» в сознании, можно постепенно набирать темп, если конечно получается контролировать артикуляцию. Не беда если это упражнение не дало плодов или наоборот слишком просто далось. Усложнение. Точно так же контролируем губы и язык, но в данном случае препятствием выступает карандаш зажатый в зубах. Далее пробуем не касаться языком карандаша, или наоборот прислоните и не убирайте.