Китайская мифология — это совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддистской и поздней народной мифологий.
Одна из отличительных черт древнекитайской мифологической историзации — (эвгемеризация - теория толкования мифов, согласно которой религия возникла из культа умерших или живущих «великих людей») мифических персонажей, которые под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главнейшие персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи — в сановников, чиновников и т. п. Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большую роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ла
... Читать дальше »
После гибели своей верной супруги Сати, мрачный Шива, великий отшельник, совсем отдалился от богов и предался в уединении суровому подвижничеству. Провидя будущее, Вишну предсказал, что Сати вновь родится на земле в ином образе и вновь соединится с Шивой. Но Шива был неутешен. Горюя о возлюбленной супруге, он бродил по горам, как безумный, не находя облегчения скорби; и однажды он пришел в священный сосновый лес на вершине Химавата, где жили, исполняя благочестивые обеты, мудрые Владыки созданий, сыновья Брахмы со своими женами.
Шива появился близ обители божественных мудрецов нагой, с телом покрытым пеплом, с распущенными и всклокоченными волосами — глаза его были налиты кровью; в руках он держал тлеющие головни. Он то смеялся ужасным смехом, то пел, то разражался устрашающими криками. И на глазах добродетельных жен мудрецов, вышедших из своих жилищ, он пустился в дикую и бесст
... Читать дальше »
Многие непонятные явления греки объясняли вмешательством богов. Они представляли их себе подобными людям, но сильными и бессмертными, живущими на вершине высокой горы Олимп (в Северной Греции). Оттуда боги, как думали греки, правят миром.
Древнегреческая монета IV в. до н. э. с изображением Гомера. местные божества.
Древнегреческая монета IV в. до н. э. с изображением Гомера. местные божества. «Владыкой богов и людей» считался Зевс. В горах молния часто убивала пастухов и скот. Не понимая причин молнии, греки приписывали ее гневу Зевса, поражающего своими огненными стрелами. Зевса называли Громовержцем и Тучегонителем. Грозное море, перед которым часто были бессильны моряки, греки отдали во власть брата Зевса — Посейдона. Другому брату Зевса — Айду предоставлено было царство мертвых. Вход
в это мрачное царство охранял страшный трехглавый пес Кёр
... Читать дальше »
На заре цивилизации родились мифы и легенды, которые вобрали в себя весь мир древних людей, их дела и мысли. По своей сути мышление древнего человека было сказочным, но он не придумывал сказки, а отражал в мифах всю свою действительность. И хоть в то время люди не понимали многих вещей, они представляли разные явления природы и все неопознанное в виде мифических существ – чудовищ и богов. Так и зародились древние легенды.
За долгое время до появления письменности у древних народов существовали различные мифы, в которых рассказывалось о героях, совершавших подвиги, о властных богах, о происхождении Вселенной. В этих историях отразилось первое и довольно примитивное представление людей об окружающем мире, который казался им загадочным и полным чудес.
Легенды – это разновидность сказочной прозы. Их передавали из одного поколению к другому в виде устных преданий. С появление
... Читать дальше »